Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
          

Руководство по ремонту ВАЗ 2105


 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
+ Трансмиссия
- Ходовая часть
 - Передняя подвеска
   Поломки и способы их исправления
  Диагностика передней подвески
   Углы установки колёс
   Балансировка колес
   Монтаж передней подвески
   Переборка передней подвески
  + Ремонт подвески
   Пружины подвески
  Замена резинометаллических шарниров рычагов подвески
 + Задняя подвеска
 + Амортизаторы
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы

 

Диагностика передней подвески



Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески

1 – резиновая втулка шарнира;

2 – наружная втулка шарнира;

3 – гайка крепления оси рычага подвески;

4 – ось рычага подвески;

5 – упорная шайба шарнира;

6 – внутренняя втулка шарнира

Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500

1 – динамометрический ключ;
2 – защитный кожух тормоза;
3 – рычажок;
4 – винт;
5 – удлинитель индикатора;
6 – болт;
7 – индикатор;
8 – основание;
9 – втулка;
10 – колодка;
11 – ось;
12 – пружина;
13 – шайба;
14 – шплинт;
15 – ступица колеса;
16 – кронштейн

Тормоз условно не показан

Схема проверки нижних шаровых шарниров

1 – ступица колеса;

2 – нижний рычаг;

3 – нижний шаровой шарнир;

4 – штангенциркуль;

5 – деревянная колодка

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.

Деформация оси нижнего рычага

Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески

1. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (смотрите рисунок Передняя подвеска) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта.
2. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.
3.Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке, замените поперечину.

Состояние резинометаллических шарниров

1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесьте передние колеса автомобиля.
2. Замерьте радиальное смещение А (смотрите рисунок Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
3. Резинометаллические шарниры подвески подлежат замене:
 – при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из–под оси нижнего рычага);
 – при разрывах и одностороннем “выпучивании” резины;
 – если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
 – если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм – для верхнего рычага.
4.Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.

Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.

Зазор в верхних шаровых шарнирах

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (смотрите рисунок Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.
3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.
4. Передвигая приспособление 02.8701.9500, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.
5.Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6.
6.Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
7.Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.
2. Поставьте под ступицу 1 (смотрите рисунок Схема проверки нижних шаровых шарниров) деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.
3. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме.
4. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.
5.Если hі11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм – замените шарнир.

Состояние элементов передка кузова

Состояние элементов передка кузова проверяйте, как указано в подразделе.