Проверка состояния карданной передачи
Проверка эксцентричности
1. Установите передний вал в центрах и, проворачивая,
проверьте биение, которое не должно превышать:
– на трубе, на расстоянии 70 мм
от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по
наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм. |
2. Установите задний вал в центрах. Проворачивая
вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:
– на трубе, на расстоянии 70 мм
от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм. |
3. Если биение превышает допустимые пределы,
выправьте валы под прессом. |
4. При большом биении рекомендуется заменить
валы. |
|
Шлицевое соединение
1. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении
скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной
зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм. |
2. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей
муфты. |
3. При необходимости замените сальник, а при
повреждении и обойму. |
|
Карданные шарниры
1. Проверьте состояние корпусов подшипников,
игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок. |
2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников,
иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины
в сборе с подшипниками. |
3. При хорошем состоянии шипов и подшипников
крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. |
4. Если сальники имеют большой кольцевой износ
или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического
состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми. |
5.Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник
не должен превышать 23,825 мм. |
|
Эластичная муфта
1. Проверьте состояние резиновых элементов
эластичной муфты. |
2. При наличии трещин или отслоения резины
от металлических вкладышей эластичную муфту замените. |
|
Фланец эластичной муфты
1. Проверьте состояние центрирующей втулки
фланца эластичной муфты. |
2. При значительном износе или повреждении
втулки замените фланец в сборе. |
|
Промежуточная опора
1. Проверьте состояние подшипника, проворачивая
внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его
к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться
плавно, без заедания. |
2. Проверьте состояние уплотнителей подшипника.
|
3. Если подшипник изношен или поврежден, замените
его новым. |
4. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций
промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой. |
|
Проверка состояния карданной передачи без разборки
Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания
вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано
подразделе.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые зазоры в
подшипниках крестовины, дисбаланс карданной передачи не превышает 2,15 Н·мм
(220 гс·мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм (по среднему
диаметру шлиц), то разборка карданной передачи не рекомендуется.
|