Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
          

Руководство по ремонту ВАЗ 2105


 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
- Двигатель
    Возможные поломки двигателя
    Монтаж двигателя
    Разборка двигателя
    Сборка двигателя
    Проверка двигателя на стенде
    Испытание двигателя
 + Блок цилиндров
 - Поршни и шатуны
   Как выпрессовать поршневой палец
   Очистка
   Как подобрать поршень к цилиндру
   Зазор поршня и пальца
   Зазор колец поршня
  Зазор вкладышей и коленвала
   Масса поршней
   Сборка поршней и шатунов
   Как проверить запрессовку поршневого пальца
  Параллельность нижней головки шатуна и пальца
 + Коленвал и маховик
 + Головка цилиндров и клапанный механизм
 + Распределительный вал и его привод
 + Система охлаждения
 + Система смазки
 + Система питания
 + Карбюратор 2105
 + Карбюратор 21051
    Выхлопная система
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы

 

Зазор вкладышей и коленвала




Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания

1 – калиброванная проволока;

2 – вкладыш;

3 – крышка шатунного подшипника;

4 – шкала для калиброванной проволоки


Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом, измерив детали, или калиброванной пластмассовой проволокой для чего:

 – тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун – поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;
 – поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной рейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);
 – снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными увеличенной толщины.

Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм

Номинальная
Увеличенная (ремонтная)
0,25
0,50
0,75
1,0
1,723
1,848
1,973
2,098
2,223
1,730
1,855
1,980
2,105
2,230

Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифовки.