Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
          

Руководство по ремонту ВАЗ 2105


 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
- Двигатель
    Возможные поломки двигателя
    Монтаж двигателя
    Разборка двигателя
    Сборка двигателя
    Проверка двигателя на стенде
    Испытание двигателя
 + Блок цилиндров
 + Поршни и шатуны
 + Коленвал и маховик
 + Головка цилиндров и клапанный механизм
 + Распределительный вал и его привод
 + Система охлаждения
 + Система смазки
 - Система питания
   Воздушный фильтр
  Топливный насос
   Бензобак
 + Карбюратор 2105
 + Карбюратор 21051
    Выхлопная система
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы

 

Топливный насос



Топливный насос

1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – тяга;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан

Проверка насоса

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то, по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей

1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
2. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
3. Проверьте целостность пружин насоса.
4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;

d – выступание толкателя

Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,20–1,30 мм.

Установка насоса на двигатель

1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В.
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленчатого вала).
3. Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка А.